Мы любим свою работу и
            поэтому делаем ее хорошо!

Всем любителям винила посвящается

Всем любителям винила посвящается

Грампластинка - что это?

Для многих виниловые пластинки как музыкальные носители морально устарели. Несмотря на это, суммарно в год производится более шести миллионов пластинок, а вот в Украине их больше не производят. Зато неплохо продают. И это делаем мы!

Гра̀мпласти́нка (чаще просто пластинка; жарг. пласт, винил, диск, плита от польск. plyta) — аналоговый носитель звуковой информации — диск, на одной или на обеих сторонах которого тем или иным методом нанесена непрерывная извилистая канавка (дорожка), форма которой (глубина и ширина) модулирована звуковой волной.

Для «проигрывания» (извлечения звука) с грампластинок используются специально предназначенные для этой цели аппараты: граммофоны, патефоны, в дальнейшем электрофоны и электропроигрыватели. А сейчас вертаки!

При движении по дорожке грампластинки, игла проигрывателя начинает вибрировать (поскольку форма дорожки неравномерна в плоскости пластинки вдоль её радиуса и перпендикулярно направлению движения иглы, и зависит от записанного сигнала). При вибрации иглы, электромагнитная катушка звукоснимателя вырабатывает электрический сигнал, который усиливается усилителем и далее воспроизводится динамиками, воспроизводя звук, записанный в студии звукозаписи.

Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», хотя сами граммофоны уже давно широко не используются. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка являлась (до вытеснения её в середине 90-х компакт-диском) популярнейшим средством распространения аудиозаписей, недорогим и доступным.

Главным достоинством грампластинки являлось удобство массового тиражирования путём горячей прессовки, кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки являются подверженность температурным изменениям и влажности, а также свойство пластинок при постоянном использовании изнашиваться (терять свои аудио характеристики).

В последнее время в музыкальной индустрии довольно четко обозначилась тенденция возврата к старому доброму "винилу".

К изумлению и крайнему удовольствию гигантов музыкальной индустрии, поколение, рожденное с iPod'oм в ушах, с радостью расстается со сверхсовременными мп3-плейереами, раскупает виниловые пластинки и с интересом прислушивается к звуку из колонок.

Музыкальная индустрия, в свою очередь, с радостью ухватилась за возможность издавать альбомы на носителях, с которых нелегально скопировать информацию не так-то просто. Современные звезды принялись выпускать новые релизы не только в формате СD и mp3, но и на пластинках.

Изготовление

Классически, звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания алмазного резца, который нарезает на слое материала концентрические звуковые канавки. На заре грамзаписи фонографические записи нарезались на воске, впоследствии — на фонографической фольге, покрытой нитроцеллюлозой, в дальнейшем фонографическая фольга была заменена медной фольгой. Нанесение дорожек на тончайшем слое аморфной меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, позволило значительно повысить точность воспроизведения записанного сигнала, что привело к заметному улучшению качества звучания фонографических записей. Эта технология, разработанная фирмой Teldec в конце 70-х годов и известная под названием DMM (Direct Metal Mastering), применяется до сих пор.

Полученный медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых коппий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами, которые служат основой в процессе прессования виниловых пластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами.

В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита.

Детали пресс-форм изготовляются на станках с ЧПУ и проходят высокотемпературную пайку в вакуум - по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок.

Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом (поливинилхлорид) с различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. В пресс-цехе в пресс подаётся разогретая доза винила с уже прилепленными сверху и снизу этикетками, которая под давлением до 100 атм растекаются между двумя половинками пресс-формы, после остывания образуя готовую грампластинку. Далее происходит обрезка кромок диска, контроль и упаковка.

Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки.

Продажи винила

По данным RIAA, продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост.

Можно выделить два основных рынка грампластинок:

  • Первичный
  • Вторичный

На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и аудиофилы, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании.

В настоящее время дорогие коллекционные пластинки производятся на так называемом «тяжёлом» виниле, такая пластинка действительно тяжёлая и весит 180 грамм, такие пластинки обеспечивают больший динамический диапазон. Качество штамповки и самого материала таких пластинок выше, чем на обычном виниле. Хотя большая часть пользователей приобретают музыку на современных носителях (чьи удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше), однако многие меломаны и аудиофилы по-прежнему покупают виниловые пластинки.

Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшим в употреблении винилом. В этом сегменте происходит торговля коллекционными экземплярами и частными коллекциями винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов.

Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press) пластинок (за их лучшее звучание), а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания.

Так как сейчас значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может непосредственно оценить качество предлагаемого товара (от чего крайне существенно зависит как качество звучания, так и его цена), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки пластинок, например американский «Goldmine».

Аналоговый проигрыватель

Задача настройки в том, что вы должны выровнять иглу картриджа с дорожкой пластинки как можно ближе к тому, как резец первоначально нарезает дорожку матрицы.

Первым звеном в цепочке устройств для воспроизведения звуковой информации, хранящейся в виде механических колебаний канавки пластинки, является звукосниматель.

Наиболее распространенными являются головки с подвижным магнитом (магнитодинамические) или тип ММ. Объясняется это тем, что их простая и надежная конструкция пригодна для крупносерийного производства. В случае износа иглы, вставку с иглодержателем можно заменить без применения каких бы то ни было инструментов.

Основными узлами звукоснимателя являются головка и тонарм. Головка звукоснимателя содержит преобразователь, иглодержатель и иглу. Проблемы, связанные с иглодержателем, распространяются на все типы звукоснимателей, поэтому после выяснения требований к звукоснимателям речь первым делом пойдет об иглодержателях.

Параметры звукоснимателей должны удовлетворять требованиям стандартов стран-изготовителей. В Европе это, как правило, немецкий промышленный стандарт DIN45500. Эти требования относятся к линейным и нелинейным искажениям, а также механическим и электрическим эксплуатационным параметрам. Одним из этих параметров является вертикальный угол при записи и воспроизведении.

Настройки

Опора и вибрация

Очень важно установить проигрыватель на надежно закрепленную полку или массивную стойку. Независимо от конструкции подвески стола проигрывателя, некоторые паразитные вибрации пройдут и загрязнят звук снизу до середины диапазона. Стойка должна быть выставлена по уровню (горизонтально) и на шипах.

Установка опоры так, чтобы, насколько возможно, исключить вибрацию, поможет минимизировать звуковую вуаль. Более чувствительны к расположению вертушки без подвески (виброразвязки).

При проигрывании пластинок мы можем прикоснуться к столу и почувствовать некоторую вибрацию опорного стола, слегка касаясь ее кончиками пальцев. Если вибрация есть, то это сильно ухудшается наш звук.

Чтобы получить подсказку, насколько силен эффект, поставьте стакан воды на опору (стойку) и понаблюдайте за поверхностью воды при воспроизведении музыки, или ходьбы вокруг стола. Это - простой и наглядный способ увидеть, сколько акустической и механической вибрации достигает вашей системы. Помните, что ваша система пытается воспроизвести модуляции дорожки, которая в 1000 раз тоньше толщины вашего волоса.

Не простая задача в этой вибрирующей среде.

Знайте, что перемещение стойки на более устойчивую позицию или замена на более фундаментальную,  может привести к очевидному уменьшению в басе. Так как более устойчивое размещение имеет меньшее количество вибрации, основание вибрирует меньше и поэтому меньшее количество вибраций возвращается назад в систему.

Это не ошибка. Это улучшение воспроизведения.

Чем толще и жестче будет стойка, и чем более инертной, тем лучше будет звук. Простые стойки из супермаркета не слишком жесткие.

Совет: Поэкспериментируйте со звуковыми различиями от использования мата Sorbothane (синтетический абсорбирующий полимер) вместо шипов между проигрывателем и стойкой. Sorbothane частично изолирует, в то время как шипы усиливают связь.

О вибрации

Со временем винты проигрывателя могут ослабнуть, способствуя появлению паразитных резонансов. Знайте, что затягивание сверх меры может деформировать сопрягаемые поверхности и ухудшить ситуацию. Это правило работает для всех винтов, которые что-то скрепляют вместе, будь это картридж к тонарму или провод к корпусу. Конструкция некоторых проигрывателей нуждается в настройке степени крепления некоторых элементов; в этих случаях следуйте также рекомендациям изготовителя.

Совет: Рассмотрите добавку виброизоляционного материала между двумя контактирующими частями, чтобы амортизировать вибрацию, особенно по большим плоскостям. Идея не в том, чтобы иметь вязкий интерфейс, а чтобы заполнить самые малые зазоры из-за допусков изготовителя. Демонтируйте части, прибавьте очень малое количество любой нетвердеющей замазки, затем соберите и прижмите, пока части плотно не войдут между собой в контакт.

Горизонтальная плоскость

Когда проигрыватель не точно выставлен по горизонтали, это, обычно, оказывает наиболее отрицательное влияние на поведение подшипников диска и динамику тонарма, особенно заметно как работает антискейтинг. Поскольку подшипник диска круглый и находится в круглой втулке-шахте, не горизонтальность влияет на то, как подшипник скользит по втулке; чем лучше подшипник, тем меньше влияние. Из-за не выставления проигрывателя по уровню звуковые проблемы больше у поворотных тонармов и меньше у линейных (тангенциальных), которые управляются двигателем.

Так что убедитесь, что диск проигрывателя и узел тонарма выставленны по уровню. Не делайте этого на глаз - используйте точный уровень. Если диск наклонен, то настройте подвеску (конечно, когда в конструкции шасси имеется подвеска). Если узел тонарма не горизонтален (что означает, что поворотный тонарм не вертикален), то верните его вашему дилеру для ремонта или заново выровняйте его сами при помощи тонких прокладок между узлом тонарма и шасси.

Подшипник опорного диска

Здесь вы можете сделать только одно, – заменить (или добавить) смазку. Как часто и какую – нужно следовать рекомендациям изготовителя. Поднимите диск, промокните старое масло тканью без ворсы (или всосите его чистой пипеткой или шприцем). Затем, чтобы не передозировать (почти все место во втулке подшипника занимает шпиндель.), осторожно влейте новое.

Пассиковый привод

Некоторые пассики посыпаются тальком, чтобы они были гладкими (скользкими). Некоторые должны быть чистыми, чтобы иметь мягкую поверхность (скорее матовую, чем блестящую). Чтобы сохранить присущую тягу, сверьтесь с изготовителем относительно нужды и метода для очистки пассика. Некоторые проигрыватели, из-за их двигателей, требуют проскальзывания пассика при запуске и останове, так, что эти пассики, наиболее вероятно, обсыпаются тальком. Годы проскальзывания будут изнашивать тальк и отполируют пассик до блеска. В этом случае замените его оригиналом изготовителя.

Подвеска

Конструкции подвесок (виброразвязка) немного различаются, поэтому, чтобы настроить ваше подвешенное шасси, следуйте инструкциям изготовителя. Пользователями и наладчиками постоянно открываются приемы, специфические для каждого проигрывателя, которые могут существенно улучшить звук.

Наладки тонарма

Тонарм в значительной степени свободен от регулировок и обслуживания. Закрепите крепежные винты. Проверьте, на типичном поворотном тонарме, что подшипники нормальные. Возьмитесь в месте крепления головки и очень, очень мягко попытайтесь перемещать тонарм вперед и назад по длине трубки и вращать. Если вы чувствуете любой люфт, вы имеете серьезную проблему – его надо ремонтировать или менять. Исключения – свободно подвешенные или не поворотные тонармы, где, делая это, вы можете вызвать выпадение тонарма из опоры.

Основная задача настройки в том, что - бы выровнять иглу картриджа с дорожкой пластинки как можно ближе к тому, как резец первоначально нарезает дорожку матрицы. Т.е. отследить иглой то, что было проложено резцом. Путь движения требует оптимизации в трех различных плоскостях. Однако идеальная настройка во всех трех невозможна, следовательно, ее надо оптимизировать для лучшего общего баланса. Окончательная настройка должна всегда делаться на слух и в течение длительного времени прослушивания. Только здесь нужно знать, что каждая запись нарезается по-своему. Поэтому для полного баланса хорошего звука по широкому диапазону пластинок снова оптимизируйте (или настройте) VTA (вертикальный угол следования иглы) для каждой записи, что некоторые люди делают, если они имеют простое регулирование VTA на их тонарме.

Три плоскости юстировки следующие (будьте внимательны, юстируется - игла, а не картридж). Сначала, смотрим сверху, дуговые перемещение картриджа поперек пластинки должны оставлять иглу в том же самом положении по отношению к дорожке, это - Боковой Угол следования(LTA), или Тангенциальность (Tangency). Если смотреть со стороны головки, игла должна быть перпендикулярна к дорожке, чтобы не иметь предпочтения к одной стороне дорожки, по отношению к другой стороне это, - Азимут. Если смотреть с боку, игла должна сидеть в дорожке перпендикулярно, это - Вертикальный Угол Следования (VTA). Однако, VTA изменяется от записи к записи. Поэтому, эта юстировка, в большей степени, чем это имело место с другими регулировками, должна быть выставлена на слух.

Основные инструментальные средства для настройки - шаблон, датчик прижимной силы (весы), пластинка, которая не так ценна и есть случайная возможность её повредить, яркий свет, который можно сфокусировать, где надо, отвертка. Также удобны небольшие плоскогубцы и линза или монокуляры. Очень трудно сделать точный шаблон (не полагайтесь на точности шаблона, который поставляется вместе с тонармом), купите хороший. Если он точно не соответствует шпинделю, избавьтесь от него и установите другой.

Начало

Надежно зафиксируйте опорный диск липкой лентой к шасси, как вы видите на фото. Если он сможет вращаться в течение установки, ваши регулировочные измерения будут не точны. Только убедитесь, что такая фиксация не изменила высоту или горизонтальность системы. Закрепите  картридж (Головку Звукоснимателя) в держателе (Шелле) и держатель (Шелл) на тонарме. Винты должны быть закручены пальцами, этого достаточно, чтобы картридж не выпал, но он пока еще свободно ходит, чтобы перемещаться. Где возможно, работайте с установленным защитным колпачком иглы.

Первый шаг. Нулевая точка.

Второй шаг. Первая точка.

Третий шаг. Outer null, внешняя нулевая точка. Стоит точно.

Четвертый шаг. Inner null или внутренняя нулевая точка. Совпадение радует.

Схема показывает, как измеряется (в каких точках) эффективная длина тонарма.

Хотелось бы отметить, что точная юстировка требуется для любой головки звукоснимателя, но особенно она необходима для много радиусных игл, имеющих сложный профиль, по своей форме приближающийся к форме резца. Неправильное положение такой иглы в канавке сводит на нет все преимущества профиля иглы и вместо снижения искажений огибания на выходе можно получить целый букет различных искажений.

Необходимость точной установки иглы показана на прилагаемых сканах рис. 12 и рис. 6-7, смотрим ниже.

На картинке, outer null point – примерно 120 мм и 66 мм (inner null point). Это ключ к решению в построении шаблона.

 На этих расcтояниях от центра диска (spindle) иглодержатель (трубочка такая тоненькая в которой иголка держится) если смотреть сверху на него:

  •  должен быть строго перпендикулярен радиусу.
  • прямая, проходящая вдоль иглодержателя должна быть касательной к окружности соответствующего радиуса.

Вертикальный азимут ставим на глаз сначала - тонарм должен быть параллелен столу.

Боковой отклонение выставим по зеркальцу – кантеливер (иглу) на него поставим. На фото показано, как настраивается Azimuth. Если игла не криво посажена, проще всего по зеркалу настроить азимут, при отключенном антискейтинге, ставим картридж иглой на зеркальце, и выставляем его перпендикулярность. Смотреть надо на иглу (сбоку), она должна быть под углом 15-20 грд. к поверхности пластинки (угол VTA, есть в мануале к картриджу).

График замеров по уравнениям Баервальда, Лофгрена или Стивенсона. В случае использования шаблонов по Лофгрену или Стивенсону для соблюдения геометрии необходимо передвигать вертикальную ось тонарма, что не всегда удобно.

У настроенной (!) головки при прослушивании даже девственного винила искажения на частоте 400Гц в середине проигрывания обычно 0, 5- 1%. Это стандартно для поворотного тонарма.

Установите номинальную прижимную силу. Затем сделайте юстировку Тангенциальности и Азимута. Не отклонитесь от этой последовательности, поскольку каждый шаг воздействует на последующий - измените порядок, и установка будет неправильна.

На картинке ниже показан положение иглы в канавке, боковой срез. Здесь мы видим правильное отношение боковых стенок алмазной иглы к левой и правой канавке. Соблюдение параллельности – залог успеха при юстировке бокового отклоненния!

Ниже на рисунке видно, как не правильно выставлен азимут. Повышается износ картриджа и «запиливаем» пластинку.

Прижимная сила

Это регулировка на тонарме уравновешивает вес тонарма и картриджа. Используйте весы и установите прижимную силу согласно инструкциям на картридж (окончательная настройка сделаем позже на слух). Если вы не имеете весов, но тонарм имеет калиброванный противовес, отключите механизм антискатывающей силы или установите его на ноль. Установите противовес так, чтобы тонарм свободно «плавал» параллельно диску и был в равновесии.

Будьте очень осторожны с незащищенной иглой, т.к. вы не можете делать эту регулировку с установленным защитным колпаком. Как только тонарм сбалансирован, закрепите его в держателе и, используя калиброванный противовес, установите прижимную силу, согласно рекомендуемому весу вашего картриджа.

Азимут

Старая методика юстировки с зеркалом для азимута может хорошо работать для некоторых картриджей, но картридж с подвижной катушкой ручной работы не поддаются этой юстировке достаточно хорошо. Игла может быть смещена на несколько градусов от перпендикуляра к вершине картриджа.

Имеются два точных метода для настройки азимута. Для получения лучшего звука один метод использует ваш слух, двигайте картридж в обоих направлениях крошечными шажками. Добейтесь того, чтобы вы чувствовали максимальную ширину и глубину сцены и т.д. Недостаток этого метода в том, что пока вы не приобретете достаточный опыт, вы будете смущены изменениями в звуке, будьте терпеливы и тщательно работайте - это даст вам лучшие результаты.

Единственный оставшийся метод с защитой от дурака требует использования вольтметра и тестовой пластинки. Установите азимут так, чтобы сигнал 1,000 Гц был одинаков в обоих каналах.

VTA (вертикальный угол следования иглы)

Если ваш тонарм не имеет специальной регулировки VTA, то главной неприятностью может быть регулировка высоты тонарма. Особенно если стойка тонарма установлена на определенную высоту только стопорным винтом. В таких конструкциях изменение высоты требует отпускания стопорного винта, что обычно приводит к тому, что стойка тонарма стремительно падает, оставляя вас в неведении относительно первоначального положения, от которого вы отталкивались, прибавляя или уменьшая высоту (я говорю о своем горьком опыте). Втисните в зазор между ножкой стойки и фланцем визитные или пластиковые карточки, так, чтобы при освобождении стойка не упала. Или найдите/сделайте деталь, которая точно входит между креплением тонарма и фланцем. Смотрите руководство по тонарму для рекомендаций по регулировке высоты стойки.

Лучший подход в постепенной настройке VTA - это прослушивание музыки. Тонарм надо опустить на стойке, если звук в основном жесткий и яркий, с хилым басом или с отсутствием глубокого баса, резкими верхами и резким средним диапазоном (еще, это может также быть из-за недостаточной прижимной силы). Искажения затемняют музыкальные детали с низким уровнем; следовательно, отмечается понижение динамического диапазона. Кратковременные атаки могут быть слишком остры. Тонарм приподымаем, когда слышим вялый и приглушенный звук, верха завалены, нижний регистр грязный и отсутствует его четкость, кратковременные атаки вялые.

Начните с положения, когда тонарм находится немножко ниже и мало - помалу поднимайте его, пока он не станет параллелен пластинке и затем так, чтобы задняя часть картриджа была приподнята. Держите пластинку с известным вам фрагментом под рукой, где вы знаете все нюансы, чтобы вы всегда могли вернуться к нему. Диапазоны регулировки могут быть крайне широки, по крайней мере, миллиметров 10 или даже больше (в шарнире тонарма). Не стесняйтесь, поиграйте с полным диапазоном, чтобы вы представляли диапазон изменения звука.

Антискатывающая сила (только для поворотных тонармов)

Во время проигрывания прикладывается балансирующая сила, противоположно направленная естественному давлению поворотного тонарма вовнутрь. Бесконтрольно оставленная, игла будет давить на внутреннюю сторону канавки, вызывая искажения как от неправильного позиционирования в канавке, так и от смещения противоположного конца иглы внутри картриджа. Для того чтобы отрегулировать это, опустите иглу на пластинку около этикетки на широкую дорожку выбега. Увеличивайте антискатывающую силу до тех пор, пока тонарм не начнет медленно дрейфовать наружу, от этикетки. И опять, это должно быть завершено на слух, когда вы слушаете музыку. Если размещение звукового образа немного не в центре, или если музыка не кажется цельной, экспериментируйте с антискатывающей силой. Понаблюдайте за иглой, когда вы ставите ее на дорожку. Двигается ли она направо или налево относительно корпуса картриджа? Это указывает, что антиcкатывающая сила или слишком большая или слишком маленькая.

Точная настройка

Итак, вы имеете три грубых регулировки: прижимной силы, VTA и азимута. Изменения в звуке при каждой из этих индивидуальных наладок могут быть похожи. Поэтому для оптимизации необходимы все три. На практике, последовательно переходя от одной регулировки к другой и затем к следующей, добиваются баланса по оптимизации для всех трех. Во время работы слушайте женский голос. Добейтесь максимального вокального образа и осязаемого ощущения персонажа.

Начинайте с отклонения в малых пределах от рекомендуемой прижимной силы картриджа. Слишком большая прижимная сила, и вы смещаете катушку (или магнит) с центрального положения их диапазона. Маленькие приращения могут быть порядка 1/100-й грамма или меньше; но допустимы и отклонения в + 0,2 грамма от рекомендации изготовителя. Не волнуйтесь относительно повреждения пластинки от более тяжелого веса. Большинство повреждений пластинок (в диапазоне частот от средних до высоких) фактически вызвано неправильным позиционированием при слишком небольшой прижимной силе, чем при слишком тяжелой (кроме того, 0,2 грамма сверх нормы - это совсем не много). Предусматривается, что игла достаточно чиста и в хорошем состоянии. Когда вы производите съем сигнала при наименьшей прижимной силе и при этом получаете лучшее звучание (на сигналах умеренных), то, возможно, вы имеете загрязнённую иглу, плохую пластинку, накопление грязи в вашем картридже или картридж стал старым.

Изменения в прижимной силе могут изменить ваши настройки VTA и азимута. Если азимут был первоначально настроен на слух, экспериментируйте с ним. Однако, если он отрегулирован с помощью аппаратуры, оставьте его и займитесь VTA и прижимной силой.

Вот, теперь основная работа проделана. Окончательная настройка займет дни или недели и зависит от прослушивания системы в спокойной обстановке. В конечном итоге, некоторые нюансы воспроизведения звука от одной пластинки к другой начинают раздражать и портить общую картину хорошего звука. Это может происходить от слишком легкой прижимной силы до VTA. Кстати, многие наиболее хорошие картриджи термочувствительны. Когда слишком тепло, они привносят муть, когда слишком холодно, они могут создавать резкий звук. Нужно учитывать время года или температуру при разных регулировках. Исключая людей, кто настраивает VTA на каждой пластинке, большинство людей будут счастливы с позицией VTA, которая является хорошим компромиссом для их любимых пластинок.

НЕ нужно не на кого ссылаться , это 7ой класс ,и ошибка конечно У ВСЕХ разная.

В. С. Высоцкий,:-"запутались вы в формулах запутались в нулях".

Настройка по 2 точкам на специальном шаблоне.

Элемент схемы крупнее, здесь видно оптимальное положение звукоснимателя относительно шаблона. Какие еще есть настройки геометрии. Вынос иглы и юстировка угла захода.

Комментариев нет


Оставить комментарий